Катастрофа как головоломка: новосибирцы делают игру о перевале Дятлова

НОВОСИБИРСК, 13 мар -, Алексей Стрелец. Новосибирские студенты делают компьютерную игру со собственной версией катастрофы, произошедшей 55 годов назад с туристской группой Дятлова на Северном Урале. Создатели поведали, претендуют ли они на разгадку тайны смерти туристов, на каких материалах основан сюжет и почему в игре не будет орудия, а мастера оценили перспективы разработки.

«Ужастик» либо триллер

Группа туристов из 10 человек, большая часть из которых были студентами Уральского политехнического института, отправилась в поход на североуральские горы Отортен и Холатчахль в зимнюю пору 1959 года. Возглавлял группу студент 5 курса Игорь Дятлов. Один из туристов - Юрий Юдин - перед самым началом похода захворал, и ему пришлось возвратиться в Свердловск. Другие бесследно пропали.

Тела всех девятерых нашли спустя несколько месяцев на склоне горы Холатчахль. На их не было верхней одежды, которая осталась совместно с лыжами в отысканной выше по склону палатке, а у почти всех при вскрытии нашли суровые травмы, которые не были бы получены при падениях либо даже в драке.

Версий относительно смерти группы Дятлова существует множество: от схода лавины и нападения беглых заключенных до столкновения с агентами ЦРУ, действия магических сил и того, что предпосылкой всему стали тесты на месте стоянки туристов секретного орудия.

О катастрофы написана не одна книжка и снято наиболее 10 документальных кинофильмов. А в 2013 году на экраны вышел и голливудский художественный кинофильм по мотивам событий на перевале, названном потом именованием Дятлова.

Эту историю взял за базу собственного первого настоящего проекта второкурсник Сибирской гос геодезической академии (СГГА) Илья Томилов. «Я еще в школе занимался разработкой 3D-модели строения школы. А тут на первом курсе у меня появилась мысль собрать коллектив единомышленников, чтоб заниматься разработкой видеоигр», - ведает Томилов.

Коллектив единомышленников на сей день представлен самим Томиловым и его сокурсником Владимиром Мельниковым. Когда определялись с тем, о чем будет игра, вспоминают студенты, решили идти от того, что нужно на рынке. «С точки зрения 'что необходимо людям'. На данный момент им нравятся проекты, которые позиционируются как 'ужастик' либо триллер. Это популярно, а еще популярна тема перевала Дятлова», - говорит Томилов.

Начиная работать над проектом, ребята боялись, что их обвинят в спекуляции на катастрофы, но вспомнили, что эта история уже применена Голливудом, что существует еще множество кинофильмов и проектов на базе настоящих катастроф, и решили все таки испытать.

Не девять, а одиннадцать

Чтоб сформировать собственный взор, разрабам пришлось ознакомиться с обилием записанных воспоминаний, архивных документов, стройных концепций и шокирующих теорий. Студенты взвесили все имеющиеся версии обстоятельств смерти группы Дятлова и выдумали свою - с расположенной недалеко военной базой и исходящим от нее психотропным излучением.

«Это, естественно, творческая задумка, мы на раскрытие тайны не претендуем, - подчеркивает Владимир Мельников. - Но вот по нашему сюжету, у туристов от этого излучения начались галлюцинации, и потом они погибли».

Северный Урал

Илья Томилов указывает на экране ноутбука 1-ый, демо уровень игры, который осведомляет игрока о происходящем. На экране детально воссозданная по спутниковым снимкам 3D-модель местности - поселок Вижай, река, лес и, фактически, горы, где и погибла группа Дятлова.

«События игры происходят меж тем моментом, когда группа Дятлова ушла на перевал, и временем, когда начались ее активные поиски. Там был таковой период - неделя-две», - Томилов, вращая трехмерную карту, останавливается на грунтовой дороге, на которой через обильный снегопад пробивается одинокий кар.

Внимание разрабов завлекло то, что, по обрывочным воспоминаниям поисковиков, тел было найдено не девять, а одиннадцать. Игроку предстоит выступить в роли «государственного человека» - 1-го из троих русских агентов, отправленных сходу опосля смерти туристов расследовать произошедшее. По сюжету, двое его товарищей погибнут, тем позволив потом отыскать два «лишних» тела.

«И наш основной герой едет туда, в пути попадает в трагедию и отчасти теряет память. Фактически, ему предстоит не только лишь расследовать, да и вспомнить в деталях, для чего он здесь», - продолжает Томилов. А зеленоватая легковушка на экране тем временем, отчаявшись биться с непогодой, уходит в занос и разбивается у подножия горы.

Логика без орудия

Фактически, опосля трагедии игроку и предстоит влезть в шкуру неудачливого агента, самому попасть под погубившее туристов психотропное излучение, добраться до тайной военной базы и осознать, что за опыты там проводятся.

«Он и сам будет временами созидать галлюцинации, другими словами, игровой процесс вроде бы в 2-ух мирах - настоящем и им выдуманном», - говорит Мельников. Галлюцинации главенствующего героя, вместе с заснеженными горами и скрытыми бункерами, темной музыкой и таинственными звуками, будут создавать напряженную атмосферу игры.

От очевидного ужастика с в один момент выскакивающими из ниоткуда пугающими чудовищами студенты решили отрешиться, как и от истребления игроком этих чудовищ. «Какой смысл делать стрелялку, где необходимо пройти, убивая все попорядку, из точки А в точку Б? Мы решили вообщем не вводить в игру какое-то огнестрельное орудие, чтоб не давать игроку чувства некоторой защищенности», - разъясняет Томилов.

Заместо этого в протяжении 6 уровней предстоит решать логические задачки, сопоставлять выясняющиеся факты и восстанавливать картину происшедшего. Также пострадавшую память героя. Даже рукопашная схватка, ежели и будет, то всего одна - в финале.

У игры, молвят создатели, четыре концовки. В зависимости от принимаемых игроком решений, можно будет придти к какой-то из них. «В какой-то из них его просто оттуда не отпустят, и герой остается там навсегда. В иной - он постарается дезертировать, сбежать оттуда и попытаться, чтоб его никто никогда не отыскал. Еще две я пока открывать не буду», - говорит Томилов.

Проект в песочницу

На разработку первого уровня игры под рабочим заглавием Dyatlov Story у Томилова и Мельникова ушло около 4 месяцев. Когда она будет готова, огласить трудно. Студенты планируют завлекать в проект единомышленников, но для этого, говорит Мельников, необходимо еще поработать, осознать, что технически дозволит сделать бесплатный германский игровой движок, не придется ли из-за него что-то поменять в сюжете.

В предстоящем игру планируется распространять при помощи интернет-сервиса Steam. «Там есть таковая типичная 'песочница' GreenLight, где юным разрабам дают возможность выкладывать свои игры, чтоб люди могли их закачивать. Это как толчок для развития», - говорит Томилов.

Разработкой игр студенты планируют заниматься и в предстоящем. Томилов считает, что полностью можно занять нишу игр с высококачественным антуражем и сюжетом, где решать задачки необходимо без орудия.

В СГГА юных разрабов поддерживают. «Задумка у их своя, это их собственное желание. Они пришли, произнесли, желаем сиим заниматься - пусть занимаются, мы не считаем необходимым их ограничивать. Лишь поглядываем время от времени, подсказываем то, что считаем нужным», - говорит завкафедрой прикладной информатики университета Татьяна Бугакова.

Кроме Dyatlov Story, Томилов и Мельников за время учебы сделали 3D-модель академии, а университет, в свою очередь, на данный момент подает заявки на разные гранты, которые могли бы посодействовать разрабам.

«Мы их и к остальным проектам привлекаем, - ведает Бугакова. - Модель академии есть, сейчас рассматриваем возможность сотворения на базе веб-сайта СГГА некий игры еще про нашу академию. Ежели им это близко, пусть попробуют».