Мост готовят к разводу

Вчера конструктор Ксавье Фабр представил совету по культурному наследию Санкт-Петербурга новейший проект реконструкции исторического строения Мариинского театра. Предшествующий проект государя Фабра был согласован еще в 2006 году, но опосля удачного прохождения Главгосэкспертизы власти не рискнули закрыть основную сцену до переезда труппы в Мариинку-2 (ее открыли в 2013 году, потратив 22 миллиардов руб.) Договор с архитектором был разорван, хотя он предупреждал, что у открывшегося в 1860 году и многократно перестроенного строения театра множество заморочек, в особенности беспокоясь о состоянии древесных конструкций потолка зала и балконов. Прошедшим в летнюю пору Минфин и Глобальный банк согласовали условия новейшего займа для реконструкции Мариинки: в течение 5 лет банк собирался выделить $200 млн при условии, что из бюджета в нее будет вложено более $50 млн. Договор с государем Фабром был возобновлен, в том числе для уточнения связи меж старенькым и новеньким зданием, которые по плану маэстро Валерия Гергиева должны были стать «одним домом».

Напомним, открытие строения 2-ой сцены Мариинки, построенной (опосля отказа от проекта победившего в международном конкурсе Доминика Перро) приглашенным маэстро Гергиевым канадским бюро Diamond Schmitt Architects, сопровождалось скандалом: опосля того как сняли леса, общественность инициировала сбор подписей за его снос. «Группа мошенников, снеся несколько памятников архитектуры, расположила в сердечко городка большой сарай, назвав это театром»,- под этими словами подписались наиболее 2,5 тыс. человек. Но еще большее возмущение градозащитников вызвал стеклянный мост через Крюков канал, испортивший известную панораму Никольского собора. Директор Эрмитажа Миша Пиотровский на публике именовал Мариинку-2 строительной ошибкой.

Вчера выяснились еще больше скандальные подробности. Государь Фабр заявил, что новейший переход (по которому, а именно, собирались перемещать с одной сцены на другую декорации), «подвешенный к новенькому зданию театра» практически не выходит к исторической сцене: по ошибке конструкция уперлась в простенок монумента, в каком, по предложению конструктора, придется «пробить дыру». «Это не наш выбор»,- объяснил государь Фабр принужденную адаптацию проекта. Специалисты по наследию окрестили предложение страшным, потребовав от чиновников «проявить наивысшую твердость» и снести мост. И. о. комитета по муниципальному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Александр Леонтьев пообещал провести экспертизу, подтвердив, что «этот монстр не быть может сохранен».

Возмущение градозащитников вызвало и предложение конструктора обустроить место у тыльного фасада театра со стороны новейшего строения. Представитель ВООПИиК Александр Марголис заявил, что «подгонять проект под прекрасные виды из новейших окон и балконов построенных зданий» - не «градостроительное мышление». Он предложил сосредоточиться на спасении монумента, находящегося «в чертовском состоянии из-за сквозных трещин». Кинорежиссер Александр Сокуров попросил профессионалов уточнить степень негативного влияния Мариинки-2 на состояние исторического строения. В ответ доктор Владимир Улицкий, сказал, что историческая сцена из-за долгостроя просела на 6 см, и это влияние «огромных свай и грунтов». Он также поведал, что под здание театра для укрепления грунтов закачали канцерогенную смолу и вообщем «терзали историческое здание как могли». «Во всем мире неповторимые строения сохраняют при помощи математического моделирования на базе геотехнических исследований»,- призвал доктор модернизировать подход. Совет проголосовал за то, чтоб обязать федерального заказчика выполнить рекомендацию.

Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург