Предпосылкой принужденной высадки летевшего в Сочи красноярского самолета окрестили износ колеса

Предпосылкой августовской принужденной высадки самолета в красноярском аэропорту Емельяново стал износ колес, сказали 13 января в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.

Напомним, Boeing-737, принадлежащий авиакомпании «Таймыр», выполнявший рейс по маршруту Красноярск - Сочи, сделал принужденную высадку в аэропорту Емельяново 10 августа прошедшего года. Как пояснили в транспортной прокуратуре, предпосылкой возврата самолета в аэропорт вылета стало сообщение экипажа о "сильном трении передней стойки левого шасси", не считая того, при осмотре взлетно-посадочной полосы были обнаружены фрагменты колеса.

Проверка, проведенная Енисейской транспортной прокуратурой, закончена, и спецы озвучили свои выводы - предпосылкой авиаинцидента стал износ протектора колеса. «В итоге технического осмотра воздушного судна комиссией было зафиксировано отслоение верхнего слоя резины переднего левого колеса передней стойки шасси самолета. Техническим исследованием покрышки колеса, проведенным поставщиком 'Люфтганза техника' во Франкфурте (Германия), заводской брак данного авиаагрегата не установлен. Согласно инфы Красноярского МТУ ВТ ФАВТ, предпосылкой авиаинцидента явилась сокрытая деформация протектора колеса (износ), появившаяся в процессе его эксплуатации», - отметили в прокуратуре.

Беря во внимание, что в процессе проверки в действиях экипажа воздушного судна и наземного персонала ИТП ООО «НордТехника», осуществлявшего техническое сервис самолета в аэропорту Толмачево, нарушений закона не установлено, меры прокурорского реагирования не принимались.