(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Юлия Ревина). В столице Татарстана в протяжении крайних пары лет ведется активная работа по уменьшению заторовых ситуаций на дорогах. В особенности актуальной эта неувязка становится в связи с активной автомобилизацией населения городка. Так, благодаря комплексной работе (ограничение остановок и парковок в центре городка, стройку развязок и многоуровневых паркингов, введение спецполос для публичного транспорта) удалось сделать лучше транспортную ситуацию в Казани. Не последнюю роль в этом сыграло внедрение «умных» светофоров, либо системы АСУДД. О этом сейчас на деловом пн в мэрии Казани сказал заместитель управляющего АСУДД Казани Евгений Пыров.
По его словам, на данный момент к одному центру управления АСУДД подключены 98 перекрестков городка. На их установлены 443 сенсора транспорта, 58 камер видеонаблюдения и 21 табло переменной инфы. На нынешний день в адаптивном режиме работают 63 перекрестка. На оставшихся 35-ти светофорных объектах идет подготовка к запуску. Совместно с ними к АСУДД в рамках реализации первого шага проекта будут подключены 7 транспортных развязок. Планируется, что их пуск состоится уже в мае текущего года.
Напомним, проект по внедрению в столице Татарстана адаптивной системы управления дорожным движением реализуется с 2010 года. За базу взята итальянская система OMNIA концерна SWARCO. Одним из ее преимуществ по сопоставлению с иными системами, действующими в городках Европы и мира, является функциональное приложение по предоставлению приоритета в движении публичному транспорту.
Система представляет собой программно-технический комплекс с пасмурной архитектурой, все элементы которого взаимосвязаны, но сохраняют автономию в принятии локальных решений. Установленные на подъездах к светофорам видеодетекторы ведут непрерывный учет количества каров, а система на базе приобретенной инфы улучшает движение за счет управления целыми группами светофорных объектов. Эффект приоритета публичного транспорта достигается за счет установки на автобусах особых модулей, сигнализирующих на перекресток о собственном приближении, по этому светофор или продлевает горение зеленоватого сигнала, или включает его чуток ранее. Строящаяся в Казани система дорожного контроля не имеет аналогов в России.
Говоря о результатах внедрения системы, Е.Пыров сказал, что, благодаря внедрению системы, на 15 процентов возросла пропускная способность улиц К.Маркса, Горьковатого, Павлюхина, Вишневского, Эсперанто, Достоевского, Ершова, Сибирского тракта. Время проезда по ним сократилось в среднем на 5-10 минут, а средняя скорость движения возросла на 5 км/ч.
По данным системы, наибольший трафик из охваченных АСУДД улиц - по пр.Ямашева, пр.Победы, ул.Вишневского, К.Маркса и Аделя Кутуя. Там проезжает в среднем 3 тыс. единиц транспорта в час. Менее же загруженными улицами являются ул.Пушкина, Горьковатого, Салимжанова. На их трафик составляет около 2 тыс. единиц транспортных средств в час.
Внедрение зарекомендовавшей себя системы в текущем году также будет продолжена. К адаптивной системе будет подключен еще 31 перекресток в центральной части Казани. Это перекрестки, где более нередко появляются заторы в связи с низкой пропускной способностью улиц и интенсивным движением транспорта. Посреди их перекрестки по ул.Столичная, Островского, Татарстан, Бутлерова. В текущее время объявлен конкурс на проведение проектных работ.