Несамоходное судно «Плавмастерская №1006» водоизмещением 470 тонн и длиной 35,4 м затонуло в пт отстоя судов 25 апреля 2013 года.
По итогам водолазного обследования участка реки в октябре этого года стало ясно, что под корпусом плавмастерской, находящимся на глубине 6-8 м, проходят два дюкера.
Коммунальщики подчеркивают, что нужно поднять плавмастерскую с подводных городских коммуникаций. В «СКС» указывают, что спецы не один раз обращались в «Волготанкер» с требованием поднять судно, но эта просьба, как и предписания надзорных органов до этого времени не выполнены. Речники лишь демонтировали надстройки и высшую часть корпуса судна, находящуюся над водой и огородили аква участок буйками.
«Затонувшее судно при ледоходе 'потащит' по дну протоки, что может разрушить дюкеры, - боится основной управляющий директор ООО 'СКС' Иван Ефанов. - К экологической катастрофе это, непременно, не приведет, так как стоки очищаются на городских очистных сооружениях по технологии и на сто процентов соответствуют требованиям СанПиН. Но нарушение технологии выпуска сточных вод ничего неплохого не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое - когда они выходят через повреждения в сравнимо узкую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами».
В «СКС» обещают, что продолжат выслеживать ситуацию и приложат максимум усилий для предотвращения нештатной ситуации с выпуском городских стоков.