Заместо одной, школьники будут учить четыре религии

Депутат Гос думы, фаворит Российской партии пожилых людей Игорь Зотов обратился к министру образования Игорю Ливанову с предложением сделать экспертную группу по изменению концепции школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Заместо исследования 1-го из 6 модулей (базы православной культуры, базы исламской культуры, базы буддийской культуры, базы иудейской культуры, базы глобальных религиозных культур и базы светской этики), народный избранник дает сделать объединенную дисциплину, основанную на ценностном единстве 4 глобальных религий и открывала учащимся сходства основополагающих принципов христианства, ислама, буддизма и иудаизма. О этом «Известиям» поведал сам Зотов.

- Дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики» введена для воспитания подрастающего поколения в духе морали и нравственности, понимание человеком собственной этнической и культурной идентичности. Но возможность выбирать отдельные модули для углубленного исследования одной религии увеличивает тенденцию этно-территориального обособления, что может привести к ухудшению межнациональных отношений в субъектах РФ, этнической и религиозной нетерпимости, считает создатель законопроекта.

По его словам, любая обычная религиозная община преследует одну цель - обеспечить мир и порядок в обществе при помощи одних и тех же постулатов. В связи с сиим парламентарий и дает переформатировать школьный курс таковым образом, чтоб показать школьникам, что все религии едины в собственных ценностных началах.

- В связи с сиим целенаправлено разглядывать не каждое вероучение в отдельности, как это отражено в текущей програмке курса, а сделать объединенный предмет, который говорил о сходных моральных принципах и устоях всех конфессий, - объяснил свою инициативу Игорь Зотов.

Согласно мониторингу, проведенному Министерством образования и науки, наблюдается ровная зависимость меж выбором того либо другого модуля и доминирующей религией в регионе: наибольшее количество учеников, выбравших модуль базы православной культуры в Центральном федеральном окружении, а базы исламской культуры в Северо-Кавказском.

- Возможность выбирать отдельные модули для углубленного исследования одной религии увеличивает тенденцию этно-территориального обособления, что может привести к ухудшению межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, этнической и религиозной нетерпимости, - выделил депутат.

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода на сто процентов поддержал инициативу Зотова и Российской партии пожилых людей.

- Это единственно правильное решение по нескольким причинам. Разделение класса по религиозному, конфессиональному, национальному признаку не укрепляет дружбу меж детками, а делает предпосылки для конфликта. Малыши, которые учат лишь базы собственной конфессии, не знают остальных религий, что является элементами невежества и служит основой для развития неуважения друг к другу. Растут детки, которые отлично знают базы собственной государственной и конфессиональной культуры, но не знают ничего другого. А чтоб уважать остальные конфессии, такие познания необходимы. В конце концов, педагоги подготовлены конкретно для преподавания основ пары различных религий, а не для преподавания одной, - уверен Борода.

Узнавание религий друг дружку содействовало бы росту взаимопонимания меж детками, считает неизменный представитель Буддийской традиционной сангхи России Андрей Бальжиров.

- Объеденение модулей в один курс, повествующий обо всех религией было бы любопытно всем. Это было бы познавательно, посодействовало бы избежать разногласий. Это расширило бы кругозор деток, сблизило их вместе, содействовало бы появлению большего взаимопонимания меж ними. Необходимо пригласить профессионалов и обсудить этот вопросец, - считает Бальжиров.

По мнению председателя Отдела Столичного патриархата по взаимодействию Церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина, выбор нужно все-же бросить за учениками.

- То, что у нас происходит на данный момент - это отражение самого успешного мирового опыта. В школе находятся люди различных мировоззрений, в том числе тех, которые подразумевают, что лишь их религия настоящая. Преподавать им нечто другое, а именно общий курс о основах различных религий, в каких вопросец о истинности будет игнорироваться, было бы наигрубейшим нарушением свободы мировоззренческого выбора. Общий курс на данный момент является одним из вариантов выбора. А попытка навязать его всем неприемлема, - утверждает Чаплин.

1-ый заместитель председателя и управляющий аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России Дамир Мухетдинов говорит о способности диверсифицированного преподавания основ религиозной культуры.

- Ежели рассуждать в региональном нюансе, говорить о регионах с доминированием одной этнической группы, то, естественно, обитатели и граждане могли быть заинтересованы в том, чтобы учить религию собственных предков. Но что делать с регионами, где нет таковых превалирующих групп? К тому же почти все педагоги конфессий не могут удержаться и заместо фактов говорят ученикам личное мировоззрение. В итоге происходит замена понятий, - говорит Мухетдинов. - Было бы целенаправлено ввести преподавание объединенного модуля в пары регионах, продолжает он. И на базе данных мониторинга решить, - бросить все как есть либо же работать по новейшей модели.