ВЛАДИВОСТОК, 7 янв -, Анатолий Ильюхов. Российское научно-исследовательское судно «Академик Шокальский», застрявшее 25 декабря во льдах Антарктиды, во вторник в связи со сменой ветра начало без помощи других продвигаться к незапятанной воде, сказал директор Дальневосточного НИИ гидрометеорологии Юрий Волков.
«Сложилась благоприятная ситуация. Поначалу ветер изменил направление - с восточного на северо-западное, что, в свою очередь, позволило дрейфующим льдам поменять направление. Во льдах образовалась крупная трещина, по которой на данный момент движется судно, приписанное к порту Владивосток», - сказал собеседник агентства.
По его словам, на данный момент «Академик Шокальский» со скоростью до 7 узлов держит курс к зажатому льдами китайскому ледоколу «Сюэлунь» (Снежный дракон). Ежели ситуация будет и дальше подходящей, то «Академик Шокальский» сумеет подойти к китайскому ледоколу и вкупе с ним выйти на чистую воду.
«Академик Шокальский», принадлежащий Дальневосточному НИИ гидрометеорологии, был заблокирован льдами у побережья Антарктиды 24 декабря 2013 года. Через некоторое количество дней, 2 января, пассажиры судна были эвакуированы при помощи вертолета, опосля того как к нему не сумел пробиться Aurora Australis.
Как «Академик Шокальский» оказался в ледовом плену
«Академик Шокальский» был заблокирован льдами у побережья Антарктиды 24 декабря. Решение о эвакуации пассажиров российского судна вертолетом было принято в пн опосля того, как к нему не сумел пробиться австралийский корабль ледового класса Aurora Australis. Но проведение спасательной операции было отложено из-за нехороших погодных критерий.
Как еще суда затирало льдами
В апреле 2012 года российская яхта «Скорпиус» с украинско-российским экипажем, совершающая двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, попала в ледяное поле около побережья Антарктиды и некоторое количество дней не выходила на связь.
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы», потом в ледовый плен попало судно «Антон Гурин». Площадь ледового поля, через которое пробивались участвующие в спасательной операции ледоколы, повсевременно увеличивалась, этому содействовали мощные ветры северных направлений в первой половине января.