Поток жалоб в Роспотребнадзор в Калининграде за год вырос на 27%

- В 2013 году в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило 3819 письменных обращений, что на 27% больше количества поступивших обращений людей в 2012 году (3007).

В среднем раз в неделю на рассмотрение поступало 62 обращения (в 2012 году - 45).

Основную долю обращений составили жалобы на нарушения прав потребителей - 54% (2013 г. - 2086, 2012 г. - 1533), по вопросцам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 46% (2013 г. - 1733, 2012 г. - 1474).

Анализ обращений, содержащих вопросцы санитарно-эпидемиологического нрава, свидетельствует о том, что наибольшее число жалоб соединено с:

- санитарным состоянием территорий - 21% (367);

- реализацией некачественных пищевых товаров и организацией питания населения - 20% (355);

- неблагоприятными критериями проживания - 15,5% (268).

В структуре письменных обращений по отдельным секторам потребительского рынка отмечается доминирование жалоб на нарушения правил реализации отдельных видов продуктов - 1073 (51,4%). На некачественно выполненные работы и оказанные сервисы - 48,6% (1013).

Более наточенными в данной категории обращений для населения по-прежнему остаются вопросцы:

- реализации технически сложных продуктов бытового назначения с недочетами и последствия их реализации - 17% (357);

- оказания услуг в сфере ЖКХ - 15% (313);

- деятельности на финансовом рынке - 6,9% (145);

- бытового обслуживания - 6,2% (129);

По итогам рассмотрения обращений людей:

- дано объяснений в пределах установленной компетенции - 3343;

- ориентировано по подведомственности - 303;

- явились основанием для проведения проверок и административных расследований- 164.

По результатам проведенных спецами Управления проверок и административных расследований выдано 82 предписания о устранении нарушений, возбуждено 132 административных дела. Подготовлено и ориентировано в суды 95 заключений по исковым заявлениям людей. В 85% рассмотренных дел трибуналом вынесены положительные решения по существу гражданского спора.