Что значит Благовещение и почему католики отмечают его 25 марта?

25 марта церковная церковь отмечает праздничек - Благовещение Девы Марии.

Что значит Благовещение?

Благовещение (лат. Annuntiatio Domini*, благое возвещение, веселая известие) - евангельское событие возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

Евангелие от Луки повествует: архангел Гавриил был послан Богом возвестить обрученной с Иосифом Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить малыша: «…и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Отпрыска, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Отпрыском Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Королевству Его не будет конца». (Лк. 1:28-33)

Мария так ответила ангелу: «Да будет Мне по слову твоему».

Евангельский рассказ о Благовещении показывает на исключительное место Марии в истории спасения.

Почему католики отмечают Благовещение 25 марта?

Есть гипотеза, что установление даты этого праздничка соединено с расчетом дня погибели Христа - 25 марта (Тертуллиан, III век); это основано на убежденности, что Его земная жизнь включала целое число лет.

Ряд церковных создателей (Афанасий Великий, Анастасий Антиохийский) считал, что Благовещение и зачатие Иисуса Христа вышло 25 марта, потому что в сей день (по одной группе преданий) Бог сделал человека; человек же, обременённый первородным грехом, должен быть воссоздан в полноте жизни (другими словами, быть искуплен) в то же время, в какое был сотворён.

И, в конце концов, считают, что Благовещение стали праздновать 25 марта в IV веке, в итоге «историзации» календаря евангельских празднований: так как праздничек Рождества Христова был исторически установлен существенно ранее, Благовещению предназначили день, на девять месяцев предваряющий Рождество.

История празднования Благовещения

Начиная со II века, Благовещение Девы Марии рассматривалось как 1-ый в христианской истории акт искупления, в каком послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (истолкование Иринея Лионского).

Церковное воспоминание Благовещения вошло в практику посреди VI веке в Константинополе и скоро распространилось на Востоке. В VII веке этот праздничек возник в Риме и Испании, а Галлия приняла его только в VIII веке.

В Средние века отсчет дней в году часто вели от дня Благовещения (в Великобритании этот обычай сохранялся до 1752).

Заглавие праздничка «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в Средние века на Востоке и на Западе, возникло сравнимо позже. Церковная Церковь опосля второго Ватиканского собора** вернула ему наиболее раннее заглавие - Благовещение Господне. Российские католики, ввиду непривычности подобного наименования для российской традиции, именуют праздничек просто «Благовещением». Российская Правоверная и остальные Церкви, живущие по юлианскому календарю, празднуют Благовещение 7 апреля.

1-ые изображения сцены Благовещения относятся к V веку, позднее Благовещение стало излюбленным сюжетом в христианском искусстве и неизменной темой византийских икон, средневековой статуи и ренессансной живописи.

В Римской церкви Благовещение имело статус «праздника» (festum), наиболее маленький, ежели «торжество»; в число «торжеств» оно официально включено в 1895 году.

В католичестве празднование Благовещения, приходящийся на одно из воскресений Великого поста, переносится на ближний пн; ежели праздничек выпадает на Страстную недельку либо Пасхальную недельку (Октаву Пасхи), его переносят на пн 2-ой недельки Пасхи.

Ежели Благовещение приходится на Великий пост, то пост ради него ослабляется.

* annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem (Благовещение Ангела ко блаженной Деве Марии), Mariae salutatio (Приветствие Марии), annuntiatio sanctae Mariae de conceptione (Благовещение святой Марии о зачатии), annuntiatio Christi (Благовещение о Христе), conceptio Christi (Зачатие Христа), initium redemptionis (Начало искупления), festum incarnationis (праздничек Воплощения)

** 2-ой Ватиканский собор - крайний на нынешнее время из Соборов Церковной церкви, по счёту Церковной церкви XXI Вселенский Собор, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 года.